Главная  Весь рассказ  Начало

Назад  Дальше

Железные дороги Чехии и велосипед

Вообще-то, готовясь к поездке я позвонил знакомому русскому немцу и уточнил, что такое ж/д в Европе и с чем его едят. Тогда меня интересовал вопрос о поездке из Мюнхена в Прагу. Я недели две пытался взять электронный билет на поезд, но оказалось, что на чешских сайтах их как-то не продают, а на немецком я честно и не раз проходил длинный и обстоятельный опросник, но в конце мне постоянно сообщали что-нибудь типа на этот поезд велосипеды не резервируем или «i>электронный билет выдаём только внутри Германии, а в билет до Праги можем прислать по почте. Вот и пришлось позвонить и уточнить, как же купить билет на месте.

Василий объяснил мне, что билет на поезд продадут всегда, что ехать можно любым поездом или поездами с пересадками в любое время действия билета, но не факт, что в этот поезде будут сидячие места. По поводу велосипеда я понял одно – с ним всё будет в порядке, но как именно – неясно.

Итак, 12-го июля мы с соратницей стоим у окошка кассы на вокзале. Размахиваем руками, объясняя, что нам надо в Прагу, что завтра, что у нас есть два велосипеда. За окошком сидит самая настоящая Кассирша, смотрит на нас, как и положено Кассирше: свысока и как на идиотов. Диалог не клеится. В конце концов, сдаёмся и на очередной вопрос «Вам два? До Праги?» отвечаю «ДА!» и получаю в руки бумажку, которая скупо сообщает, что завтра или послезавтра два человека могут доехать до столицы Чехии. Я попытался уточнить на каком поезде ехать и что делать с великами, но Кассирша окинула меня, убогого, презрительным взглядом и гордо отвернулась. Становилось ясно, что завтра будет ещё интереснее….

А назавтра в полдесятого утра мы стояли у расписания и пытались понять: стоит ли попытаться влезть в десятичасовой прямой поезд до Праги, но не отмеченный "велосипедным" значком , или поехать с пересадками на поездах, в которых перевозка великов явно предусмотрена. А если ехать на прямом, то надо ли упаковывать велосипеды в чехлы или так можно? И вообще, что обозначает знак перед выходом на перроны?

Короче, вопросов была куча, а адресовать их было некому. В конце концов, решили (и как оказалось, правильно) пойти с великами на перрон, а дальше – по обстоятельствам, но тут случилось чудо: мимо нас шла барышня с велосипедом!!! Я кинулся к ней с традиционным "Добрый день!" и заодно спросил, не говорит ли она по-русски. Чудо номер два: русским она слабо, но владела!!!

Тут передо мною и открылась вся правда:

1. Путешествовать с велосипедом по Чехии можно и нужно везде, где не лень.
2. Из стоящих на вокзале поездов надо выбрать тот, маршрут которого совпадает с указанным на билете.
3. Если поезд помечен значком , то надо искать вагон, помеченный так же и забираться в него вместе с великом.
4. Если значка такого на поезде нет, то надо подойти к багажному вагону и отдать велик в него. За это выписывают чек и берут денег. Нам провоз двухколёсных друзей обошёлся в 160 корон.

Из невыясненного осталось:

1. как ехать между промежуточными станциями: поезд стоит минуты три-четыре, а надо загрузить снарягу и расплатиться. Ну и вылезать тоже как-то надо?
2. нельзя ли было заплатить 100 корон? Судя по чеку, с нас взяли 50 и 50 за велосипеды, а 60 за то, что мы не в багажную кассу сходили, а расплатились прямо в поезде.

Ну это всё детали. Главное – мы ехали в Прагу. Глядели в окно, GPSсили по мере сил, допивали бихеровку и спали. Самое забавное случилось в Праге, когда мы сидели у вокзала, курили, разговаривали по телефону и укладывали рюкзаки на багажники.

К нам, видимо услышав русскую речь, обратился соотечественник. Чувак показал билет «на одного человека сегодня-завтра до Карлштейна» и с отчаянием в голосе спросил: «Что мне с этим делать?! Какой поезд? Откуда???». Радости нашей предела не было. Отсмеявшись, объяснили бедолаге, что три часа назад мы были точно в такой же ситуации, только с отягчающими обстоятельствами. Вкратце объяснили, как искать поезд, у кого что спрашивать и отправили путешественника в сторону перронов.

Начало
Хельсинки-Прага
Прага-Раковник
"Евровело"
Пльзень
Блатны
Воднаны
Чешские Будёновцы
Прага
Домой
Правила пользования железной дорогой

Весь рассказ одной страницей

Главная  Весь рассказ  Начало



Сайт управляется системой uCoz