Картинки тут вкратце
иллюстрируют как менялась дорога по ходу нашего продвижения. Апогей бездорожья - слева. На фотке толком не видно, а тем не менее циклованы выезжают из преизрядной |
А мысль-то была ломануть до Пльзеня…
Этот день не задался с самого начала – выехав из отеля, Т.А. пожаловалась на боль в колене. Тут очень кстати пришёлся давеча найденный ортопедический магазин, в котором нашёлся неопреновый наколенник. По ходу взял велокарту (цикломапу для циклованов) в инфоцентре.
Остановились, помазали коленку, надели наколенник, тронулись. Далеко я не уехал, а соратница не поехала вообще – трещотка на её велике дала клина. Жопа. Инструмента для разборки с задней втулкой нет. Хорошо хоть в городе случилось. Опять доехали (а кое-кто дошёл пешком) до Центра. В магазинчике на площади продавец снял заднее колесо, поцокал языком и направил меня с колесом в ремонт. Ремонтом оказался местный фирменный авторовский (Author) магазин. Авторовские тоже поцокали языком и сказали, что к двенадцати заменят втулку. Ждать было неохота, так что я спросил у уважаемых новое колесо. Перекинуть резину и картридж взялись минут за 40. За это время мы сходили покушать всякого вкусного в цукрарне, да поглазели на народ.
Через полчасика сходил за колесом. Денег взяли только за него – типа работа бесплатно. Отнёс отремонтированную деталь в первый магазин – там мужик надел его взад и от денежек отказался в принципе.
Наконец выдвинулись из Раковника по "велотрассе". Мимо проплывали то хмельные плантации, то поля мака, то ячменя. Ехали вдоль железной дороги, так что всё было хорошо, окромя встречного ветра и подозрительно обильного потока фур.
После Lubná Евровело свернуло на грунт...
Через километр грунтовка скрылась в траве и резко пошла в гору и в лес. Потом лес и тоже пошёл в гору. Впрочем, дорога была, и она была помечена характерными значками. Однако, ехать по ней все равно было невозможно, особенно гружёному барахлом, и мы пошли пешком.
Добрались до макушки. Со слезами отъехали от полянки с боровичками. А минут через десять оказались среди полей и деревень. У первого же населённого пункта провели немного времени под черешней. Проезжавшие мимо селяне радовались и показывали на нас пальцами. Впрочем, никто не жадничал и добро защитить не пытался.
По полям дорога шла красиво - нивы, солнце, покосы, хлебороб на голубеньком тракторе... Просто пастораль какая-то! Вот только скорость по грунту невелика.
Часик спустя дорога покрылась лесом и резко ушла вниз. Не просто резко, метров на 60. Перед нами в глубокой лощине лежала деревенька, а посреди неё, на почти скале - руины чего-то древнего и полуразрушенного.
Спустились. Объехали скалу. Уселись скушать козинаков и сориентироваться. Вот тут-то я и ступил - вместо того, чтобы ломануть напрямик в городок с чудным названием Козланы (чем козлы отличаются от козланов?) по асфальтовой дорожке, предложил продолжить по "евровело(бля)", по кривой вдоль речки. Дупло! Козлан!
так называемая "велодорожка" петляла, постоянно пересекая ручей. А метров через 300 она превратилась в сплошную полосу глубокой качественной жирной грязи, обрамлённую с обеих сторон зарослями крапивы высотой в человеческий рост. В общем, чудом я там не уронил вел с багажом и не измазался по самое нехочу. Правда, один раз тормозил в крапиве.
Минут через пятнадцать, когда мы остановились сполоснуть в ручье налипшую грязь, из леса послышались крики и гугуканье – по нашим следам ехала группка местных циклованов. Только налегке.
В конце дорожки, как можно догадаться, нас ждал могучий подъём, так что в результате весь этот евроманёвр никакого выигрыша нам не принёс, а только удлинил и усложнил путь.
Попрыгав ещё часик-другой по холмам и грунтовкам, доехали таки до Козланов, где словили настоящий ливень. Хорошо рядом случилась полуразрушенная оранжерейка в которой удалось его переждать.
Часам к шести вечера мокрые и вусмерть уставшие въехали в Kralovice. Было ясно, что с Пльзенем на сегодня не срослось, так что начался поиск гостиницы. Нашли две.
В обеих табличка: “Reception v bare”. В первой гостинице мужику явно не хотелось отрываться от этого самого бара, пива, друзей и чемпионата мира по теннису, так что нас послали в пень, сославшись на отсутствие мест. Во второй бармен точно не знал, как заселять народ, потому долго получал инструкции по телефону. После чего выдал нам карточки-ключи, затащил велики в каморку, а формальности оставили на утро.
Собственно всё. Времени до вечера было ещё много, но в городке было закрыто всё. Нашли местную забегаловку типа "итальянский" ресторанчик. Поели-попили да и спать.
Результат дня обескуражил донельзя: умотались вусмерть, проехали мало. Решили более велотрассам не доверять, а ездить по очевидно асфальтовым дорожкам. (Дальше >>>)
Trip | 36 |
Время | 3:25 |
Средняя | 9.98 |
Общий | 150 |
Начало
Хельсинки-Прага
Прага-Раковник
"Евровело"
Пльзень
Блатны
Воднаны
Чешские Будёновцы
Прага
Домой
Правила пользования железной дорогой
Весь рассказ одной страницей