Главная  Весь рассказ  Начало

Назад  Дальше

7 июля. «Евровело» или Чёрный вторник

Картинки тут вкратце иллюстрируют
как менялась дорога по ходу нашего
продвижения. Апогей  бездорожья -
слева. На фотке толком не видно, а
тем не менее
циклованы выезжают из
преизрядной
жопыгрязи.

А мысль-то была ломануть до Пльзеня…

Этот день не задался с самого начала – выехав из отеля, Т.А. пожаловалась на боль в колене. Тут очень кстати пришёлся давеча найденный ортопедический магазин, в котором нашёлся неопреновый наколенник. По ходу взял велокарту (цикломапу для циклованов) в инфоцентре.

Остановились, помазали коленку, надели наколенник, тронулись. Далеко я не уехал, а соратница не поехала вообще – трещотка на её велике дала клина. Жопа. Инструмента для разборки с задней втулкой нет. Хорошо хоть в городе случилось. Опять доехали (а кое-кто дошёл пешком) до Центра. В магазинчике на площади продавец снял заднее колесо, поцокал языком и направил меня с колесом в ремонт. Ремонтом оказался местный фирменный авторовский (Author) магазин. Авторовские тоже поцокали языком и сказали, что к двенадцати заменят втулку. Ждать было неохота, так что я спросил у уважаемых новое колесо. Перекинуть резину и картридж взялись минут за 40. За это время мы сходили покушать всякого вкусного в цукрарне, да поглазели на народ.

Через полчасика сходил за колесом. Денег взяли только за него – типа работа бесплатно. Отнёс отремонтированную деталь в первый магазин – там мужик надел его взад и от денежек отказался в принципе.


Это один из первых, увиденный нами
велосипедный указатель

Наконец выдвинулись из Раковника по "велотрассе". Мимо проплывали то хмельные плантации, то поля мака, то ячменя. Ехали вдоль железной дороги, так что всё было хорошо, окромя встречного ветра и подозрительно обильного потока фур.

После Lubná Евровело свернуло на грунт...

Через километр грунтовка скрылась в траве и резко пошла в гору и в лес. Потом лес и тоже пошёл в гору. Впрочем, дорога была, и она была помечена характерными значками. Однако, ехать по ней все равно было невозможно, особенно гружёному барахлом, и мы пошли пешком.

Добрались до макушки. Со слезами отъехали от полянки с боровичками. А минут через десять оказались среди полей и деревень. У первого же населённого пункта провели немного времени под черешней. Проезжавшие мимо селяне радовались и показывали на нас пальцами. Впрочем, никто не жадничал и добро защитить не пытался.

По полям дорога шла красиво - нивы, солнце, покосы, хлебороб на голубеньком тракторе... Просто пастораль какая-то! Вот только скорость по грунту невелика.

Часик спустя дорога покрылась лесом и резко ушла вниз. Не просто резко, метров на 60. Перед нами в глубокой лощине лежала деревенька, а посреди неё, на почти скале - руины чего-то древнего и полуразрушенного.

Спустились. Объехали скалу. Уселись скушать козинаков и сориентироваться. Вот тут-то я и ступил - вместо того, чтобы ломануть напрямик в городок с чудным названием Козланы (чем козлы отличаются от козланов?) по асфальтовой дорожке, предложил продолжить по "евровело(бля)", по кривой вдоль речки. Дупло! Козлан!

так называемая "велодорожка" петляла, постоянно пересекая ручей. А метров через 300 она превратилась в сплошную полосу глубокой качественной жирной грязи, обрамлённую с обеих сторон зарослями крапивы высотой в человеческий рост. В общем, чудом я там не уронил вел с багажом и не измазался по самое нехочу. Правда, один раз тормозил в крапиве.

Минут через пятнадцать, когда мы остановились сполоснуть в ручье налипшую грязь, из леса послышались  крики и гугуканье – по нашим следам ехала группка местных циклованов. Только налегке.

В конце дорожки, как можно догадаться, нас ждал могучий подъём, так что в результате весь этот евроманёвр никакого выигрыша нам не принёс, а только удлинил и усложнил путь.

Попрыгав ещё часик-другой по холмам и грунтовкам, доехали таки до Козланов, где словили настоящий ливень. Хорошо рядом случилась полуразрушенная оранжерейка в которой удалось его переждать.

Часам к шести вечера мокрые и вусмерть уставшие въехали в Kralovice. Было ясно, что с Пльзенем на сегодня не срослось, так что начался поиск гостиницы. Нашли две.

В обеих табличка: “Reception v bare”. В первой гостинице мужику явно не хотелось отрываться от этого самого бара, пива, друзей и чемпионата мира по теннису, так что нас послали в пень, сославшись на отсутствие мест. Во второй бармен точно не знал, как заселять народ, потому долго получал инструкции по телефону. После чего выдал нам карточки-ключи, затащил велики в каморку, а формальности оставили на утро.

Собственно всё. Времени до вечера было ещё много, но в городке было закрыто всё. Нашли местную забегаловку типа "итальянский" ресторанчик. Поели-попили да и спать.

Результат дня обескуражил донельзя: умотались вусмерть, проехали мало. Решили более велотрассам не доверять, а ездить по очевидно асфальтовым дорожкам. (Дальше >>>)

Trip36
Время3:25
Средняя9.98
Общий150

Назад  Дальше

Начало
Хельсинки-Прага
Прага-Раковник
"Евровело"
Пльзень
Блатны
Воднаны
Чешские Будёновцы
Прага
Домой
Правила пользования железной дорогой

Весь рассказ одной страницей

Главная  Весь рассказ  Начало



Сайт управляется системой uCoz