Вот так мы и ездили: я суровый, а Т.А. не очень |
Мысль провести отпуск в Европе на велосипеде возникла довольно спонтанно, после оценки стоимости тура в
Японию из Владивостока. Велосипед, правду сказать, всплыл не сразу, а после того как в голове сложился логический ряд: Отпуск. Европа. Прага. Соловки. Велопитер…). Связываться с группой не хотелось, потому начали шаманить сами.
Первоначальная идея была откровенно наполеоновской – проехать от Праги до Вены. Но вдумчивое изучение расписания самолётов, поездов, карт, ценников на билеты, отели и отзывов уже состоявшихся путешественников повернуло мысль в сторону Мюнхена. В результате план сложился такой:
- прилёт в Прагу из Хельсинки - на следующий день выезд в Мюнхен, зигзагом через Карловы Вары и Пльзень - далее до Мюнхена (как получится) - оттуда обратно в Прагу на поезде с гордым названием Альберт Энштейн - и домойТак как мы с соратницей всё же не спортсмены, а простые распиздяи, то были некоторые сомнения в том, что всё это мы осилим. Посему из Питера гостиницы были заказаны только в Праге (на первый и последние дни) и в Раковнике (на первый раз). А там как пойдёт – может доедем, может нет – тогда покатаемся по Чехии и дело с концом. К слову сказать, так оно и вышло, но это уже не преамбула. А пока что мы...
...отчалили в сторону Итальянской от конспиративной квартиры на Восстания. Суббота. Вечер. Около десяти. На улице подозрительно холодно и пытается пойти дождик. Тешим себя надеждами на солнечную Финляндию и, уж несомненно, Чехию. Чёрный аист в кармане греет душу и чрево.
Весь багаж – рюкзак с барахлом, чехлы, фотосумка и сами велики – загодя тщательно взвешены и раскладка по чехлам расписана с точностью до педальки, с целью вписаться в 20 кг/рыло бесплатного багажа эконом-класса Чешских авиалиний.
У автобуса разобрали и сложили, не снимая педалей, свои транспортные средства. Упаковались. Уселись. Поехали. Господа водители финнорда вытащили из недр автобуса козырной туз формата А4 под названием "Правила проезда и провоза багажа" и сняли с нас тысячу рубликов за велосипеды. Автобус по дороге традиционно сломался и чинился минут пятнадцать (они почему-то всегда ломаются, когда мы с Т.А. ездим вдвоём).
В Торфяновке наши заразы не сказали ничего – молча пропустили, зато на этот раз докопался Финский Пограничник. Чувак дошёл до того, что пару минут обсуждал со мною, куда это мы едем, да по какому маршруту, да как долго собираемся ездить. При этом его совершенно не парил традиционный вопрос о наличии у меня денег. Перечислил я ему известные мне населенные пункты от Хельсинки до Ваасы. Рассказал про две недели. Засим был любезно пропущен в Объединённую Европу.
Trip | 2 |
Время | 0:22 |
Средняя | 12 |
Общий | 2 |
В шесть утра оно встретило нас ослепительным северным солнцем, бомжами и семью градусами тепла. Первому мы порадовались, от вторых отбрехались (не без визуальной помощи, подозреваю, маячившей вдалеке полицейской машины), а вот температура воздуха откровенно удручала – к такому мы были не готовы. Слава яйцам, хоть дождя не случилось.
Времени у нас было вагон – самолёт в 16:45, так что провёл я соратнице небольшую «обзорную экскурсию» по финской столице, утренней и потому кристально безлюдной, да и поехали мы, разжившись на вокзале бесплатной картой города, в сторону Вантаа. Карта была хороша всем, за исключением того, что покрывала только три района, а самая эротичная часть дороги, пролегавшая через какие-то коттеджи, отображалась крайне условно. Однако ж глаза боятся, а ноги едут – заблудились мы всего один раз. Попросили случившихся рядом полисов показать нам пальцем, где мы и куда дальше ехать, чтоб не промахнуться мимо аэропорта.
|
В аэропорт доехали к началу двенадцатого. С полчаса искали способ подъехать к нему, не нарушая правил дорожного движения. Подъехали. Опять разобрались-уложились и долго кисли в ожидании регистрации. Долго, но зато в тепле.
Процедура этой самой регистрации порадовала вполне – дама за стойкой удивлённо ойкнула, взвесила оба велосипеда сразу (так как они опирались на стенки лотка, то вышло килограмм тридцать), потом позвонила куда-то за уточнениями и послала нас в угол зала, где располагалась дверь для крупного багажа. Мы отдали туда всё своё снаряжение и, наконец, расслабились. С болью в душе понаблюдали из окошка departure на то, как горячие финские грузчики закинули велосипеды в самолёт, сходили в дутифри за орешками, сели в самолёт.
Был разбужен Т.А. ввиду необходимости покинуть самолёт. Отправились за багажом. Сразу же нашли окошко для выдачи всякого нестандарта. Прыгали около него минут двадцать – танюшкин велосипед вынесли сразу, а мой, положенный какими-то финскими мудилами в контейнер с чемоданами, ждали до посинения. С Божьей помощию покинули здание аэровокзала, собрали велосипеды. В принципе обошлось без потерь – рамки на системе не погнуты, петухи живы, вилки целы. Мне погнули переднюю тормозную колодку, которую я меланхолично поправил плоскогубцами. У соратницы загадочным образом закрутилась цепь, но, в общем, поправилось.
Главное – тепло. На улице градусов так 22, лёгкий ветерок, солнышко вечернее светит – красота! Тихо-мирно проехали до местного КАДа по дорожке вокруг взлётной полосы, потом через третий терминал до пересечения кольцевой с улицей Европска (Evropska), оттуда долгий спуск, а затем подъём на улицу Белогорска (Belogorska), на которой и находился наш отельчик U Hvezdy. По Белогорске же нам на следующий день и надо было выезжать из Праги.
Отельчикв Праге-6 |
Отельчик порадовал. Маааленький такой. Уютненький. Недорогой. Комнатушка как скворечник – вся занята кроватью. Традицию нашу – в отеле не кушать соблюсти не удалось – в восресенье вечером в спальной Праге-6 удалось найти только пивную со Старопраменом. Посему попили пивка и пошли в местный ресторанец. Последний порадовал сообщением, что есть только одно мясное блюдо и тёмный Будвайзер. Этим мы и удовлетворились под музыку, песни и пляски проходившего тут же ежевоскресного фольклорного вечера.
Trip | 45 |
Время | 3:28 |
Средняя | 13 |
Общий | 49 |
6 июля. Прага-РаковникВремя в Чехии отстаёт от нашего на два часа, что крайне удобно, учитывая как рано начинают день местные жители. Вроде встаёшь в 10:00, а у них как раз работа началась и всё такое. Это нам всю дорогу, кроме последних дней в Праге, помогало. Но в первый день велопробега лафы не случилось – Чехия праздновала День казни Януса Гуса. Посему мы покатались по городу километров около восьми в попытках найти работающий обменник. Работали только китайцы, коих в Чехии много и подавляющее большинство этих товарищей содержит Zeleniny (оно ж часто Večerka) – то бишь овощные магазинцы с довольно обширным графиком работы и алкогольным ассортиментом. Плюнув на сомнительную выгоду обменника, снял 5000 корон в первом же банкомате, а карты Праги и страны в целом купил на ближайшей бензоколонке. Поехали. Из-за отсутствия велосипедных карт ехали по автомобильной 250-ке, по шоссе. Водители, в общем-то, не столь рафинировано вежливы, как, например, в Чушке, но достаточно тактичны и вполне дружелюбны. По крайней мере, никто не бычит, как случается в родных пенатах, не пытается оттереть в канаву. Если встречный трафик не позволяет им обогнать, а нам обочина не позволяет уступить дорогу, едут сзади до первой возможности и не сигналят, брызгая соплями направо и налево.
Потихоньку-полегоньку, добрались до поворота на Кладно, решили заехать в этот райцентр и поискать замек (zamek). Уж очень хотелось заценить местного колориту. Доехали, но замка не нашли, двинули дальше в сторону Крушовице – поглазеть на знаменитый пивзавод и хлебнуть свежайшего. Но тут на нас пролился дождик, стало прохладно, пива активно расхотелось, и в городишке Nové Strašecí мы сдались первый раз – взяли направление сразу на Раковник. Дорожка районного масштаба приятно поразила отсутствием машин и идеальным асфальтом. Несмотря на дождь и начинающиеся холмы ехали мы довольно бодро, разик остановились в лесу (красиво и грузди какие-то растут в диком изобилии). И разик были приятно удивлены, обнаружив черешневые деревья вдоль дороги. Не зная ещё, что впереди у нас много таких, прыгали как мартышки на уже до нас ободранные черешни. Прыгали с полчаса, пока не накушали по нашим оценкам рубликов на 300. Наконец доехали до Раковника. Нашли заказанный отельчик с пафосным названием Пиццерия-Розмарин (Pizzeria Rozmarýn). Чудо, но ввиду праздника там был закрыт даже ресторан! Въехали, расплатились и пошли гулять. В городе был обнаружен Исторический Центр в виде площади размером 50х250 метров и прилегающих квартальцев. На площади Инфоцентр, магазин ортопедических товаров для падших велосипедистов, две цукрарни (кондитерских), пара кафешек, один китайский ресторан, банк, райисполком с часами на башне, ну и так – по мелочам. Всё чистенько, всё аккуратненько. На втором круге по окрестным кварталам, идя на запах мяса, нашли во дворике ресторанчик с чудесной фреской на стене, живо напомнившей то ли этот, то ли этот анатомический театр. Отобедали с местным пивом (Bakalar) на удивление недорого – 280 корон (~500 рубликов), ещё погуляли и поужинали у китайцев. В общем хорошо.
|
Картинки тут вкратце
иллюстрируют как менялась дорога по ходу нашего продвижения. Апогей бездорожья - слева. На фотке толком не видно, а тем не менее циклованы выезжают из преизрядной |
А мысль-то была ломануть до Пльзеня…
Этот день не задался с самого начала – выехав из отеля, Т.А. пожаловалась на боль в колене. Тут очень кстати пришёлся давеча найденный ортопедический магазин, в котором нашёлся неопреновый наколенник. По ходу взял велокарту (цикломапу для циклованов) в инфоцентре.
Остановились, помазали коленку, надели наколенник, тронулись. Далеко я не уехал, а соратница не поехала вообще – трещотка на её велике дала клина. Жопа. Инструмента для разборки с задней втулкой нет. Хорошо хоть в городе случилось. Опять доехали (а кое-кто дошёл пешком) до Центра. В магазинчике на площади продавец снял заднее колесо, поцокал языком и направил меня с колесом в ремонт. Ремонтом оказался местный фирменный авторовский (Author) магазин. Авторовские тоже поцокали языком и сказали, что к двенадцати заменят втулку. Ждать было неохота, так что я спросил у уважаемых новое колесо. Перекинуть резину и картридж взялись минут за 40. За это время мы сходили покушать всякого вкусного в цукрарне, да поглазели на народ.
Через полчасика сходил за колесом. Денег взяли только за него – типа работа бесплатно. Отнёс отремонтированную деталь в первый магазин – там мужик надел его взад и от денежек отказался в принципе.
Наконец выдвинулись из Раковника по "велотрассе". Мимо проплывали то хмельные плантации, то поля мака, то ячменя. Ехали вдоль железной дороги, так что всё было хорошо, окромя встречного ветра и подозрительно обильного потока фур.
После Lubná Евровело свернуло на грунт...
Через километр грунтовка скрылась в траве и резко пошла в гору и в лес. Потом лес и тоже пошёл в гору. Впрочем, дорога была, и она была помечена характерными значками. Однако, ехать по ней все равно было невозможно, особенно гружёному барахлом, и мы пошли пешком.
Добрались до макушки. Со слезами отъехали от полянки с боровичками. А минут через десять оказались среди полей и деревень. У первого же населённого пункта провели немного времени под черешней. Проезжавшие мимо селяне радовались и показывали на нас пальцами. Впрочем, никто не жадничал и добро защитить не пытался.
По полям дорога шла красиво - нивы, солнце, покосы, хлебороб на голубеньком тракторе... Просто пастораль какая-то! Вот только скорость по грунту невелика.
Часик спустя дорога покрылась лесом и резко ушла вниз. Не просто резко, метров на 60. Перед нами в глубокой лощине лежала деревенька, а посреди неё, на почти скале - руины чего-то древнего и полуразрушенного.
Спустились. Объехали скалу. Уселись скушать козинаков и сориентироваться. Вот тут-то я и ступил - вместо того, чтобы ломануть напрямик в городок с чудным названием Козланы (чем козлы отличаются от козланов?) по асфальтовой дорожке, предложил продолжить по "евровело(бля)", по кривой вдоль речки. Дупло! Козлан!
так называемая "велодорожка" петляла, постоянно пересекая ручей. А метров через 300 она превратилась в сплошную полосу глубокой качественной жирной грязи, обрамлённую с обеих сторон зарослями крапивы высотой в человеческий рост. В общем, чудом я там не уронил вел с багажом и не измазался по самое нехочу. Правда, один раз тормозил в крапиве.
Минут через пятнадцать, когда мы остановились сполоснуть в ручье налипшую грязь, из леса послышались крики и гугуканье – по нашим следам ехала группка местных циклованов. Только налегке.
В конце дорожки, как можно догадаться, нас ждал могучий подъём, так что в результате весь этот евроманёвр никакого выигрыша нам не принёс, а только удлинил и усложнил путь.
Попрыгав ещё часик-другой по холмам и грунтовкам, доехали таки до Козланов, где словили настоящий ливень. Хорошо рядом случилась полуразрушенная оранжерейка в которой удалось его переждать.
Часам к шести вечера мокрые и вусмерть уставшие въехали в Kralovice. Было ясно, что с Пльзенем на сегодня не срослось, так что начался поиск гостиницы. Нашли две.
В обеих табличка: “Reception v bare”. В первой гостинице мужику явно не хотелось отрываться от этого самого бара, пива, друзей и чемпионата мира по теннису, так что нас послали в пень, сославшись на отсутствие мест. Во второй бармен точно не знал, как заселять народ, потому долго получал инструкции по телефону. После чего выдал нам карточки-ключи, затащил велики в каморку, а формальности оставили на утро.
Собственно всё. Времени до вечера было ещё много, но в городке было закрыто всё. Нашли местную забегаловку типа "итальянский" ресторанчик. Поели-попили да и спать.
Результат дня обескуражил донельзя: умотались вусмерть, проехали мало. Решили более велотрассам не доверять, а ездить по очевидно асфальтовым дорожкам.
Trip | 36 |
Время | 3:25 |
Средняя | 9.98 |
Общий | 150 |
Несмотря на пристойные дорожки, сверяться с картой приходилось довольно часто |
Потихоньку выехали из Краловице в сторону Пльзеня. Ехали по местным дорожкам класса «от деревни - до деревни». Слово «евровело» приобрело за предыдущий день настолько негативный оттенок, что карта использовалась только для выбора направления на очередном перекрёстке и следующей контрольной точки. Дорога ничего, только уж больно холмисто – судя по профилю трека, мы в этот день за несколько подъёмов в сумме сделали метров 600 вверх, перевалив по ходу через пару высочайших точек в окрестностях Пльзеня. Плюс к тому, нам сильно «повезло» с ветром, который для меня, со всеми моими вавилонами на багажнике, оказался весьма неприятным сюрпризом. Т.А. тоже подустала, хотя держалась бодряком.
На очередном перекрёстке увидели указатель «Plzen 13». Тут наше спортивное ориентирование закончилось – Т.А. не обращая внимания на автомобильчики закричала: «ПЛЬЗЕНЬ!!!! ТРИНАДЦАТЬ!!!!», и ломанула по обочине, а через час мы изучали карту родины светлого пива, висящую на автобусном кольце на окраине города. Ещё часик ушёл на поездку до центра и поиск гостиницы.
Погуляли, поели. Купили колбасок (мясных!!!) на вечер, абрикосиков, бихеровки. Нашли местный вариант дешёвого супермаркета, из которого Т.А. вышла с кучей разного сыра. Вечером сели всё это кушать и порешили, что хрен с ним с Мюнхеном – потихоньку, не надрываясь, поедем вокруг по Чехии, а как надоест – в Прагу поездом. В конце концов отдых у нас а не Тур де Франс.
|
|
Пару слов хочется сказать про отельчик отдельно. Остановились мы в Slovane. Квартал от центральной площади. Внутри выглядит экстремально пафосно – всё в позолоте, узорах, диванах и коврах. Но, приглядевшись, замечаешь, что отельчик-то старенький и несколько подобшарпанный. А в недорогом номере чувствуешь себя адептом партхозактива, приехавшим на выездное заседание. Из всех наших обиталищ пльзеньское в результате заработало твёрдое первое место.
Девятого просто гуляли. Сходили в музей пива и в подземные катакомбы. На полученные в музее жетоны хлебнули «Мастера» в соседнем же ресторане. Дошли до зоопарка. Последний порадовал - не зверинец как в Питере, а нормальное такое обиталище для животных. Сотрудники отдела хищных птиц два раза в день устраивают шоу, на которое мы случайно попали. Бесплатно - видимо сочетают приятное (для зрителей) с полезным (для птиц).
В книжном магазине я, наконец, обзавёлся нормальными веломапами с человеческими маршрутами и профилями этих самых маршрутов.
Порешили на завтра ехать вдоль железной дороги в сторону Непомука, а там как получится.
Выезд из Пльзеня задался на славу.
Ничего не сломалось, нигде не заблудились, нашли огромную вишню (и черешню
тоже), около которой провели минут двадцать. К горкам уже подпривыкли и
проезжали их сходу. Ну а первые
Доехав до контрольной точки – собственно жд станции Nepomuk, остановились на перекус и, прикинув силы и время, решили, что надо ехать дальше в Blatná. Там и ночевать. Несколько напрягала необходимость опять ехать через холмы, но в конце концов оказалось, что там два больших, метров на 150 подъёма (до кучи +200м), а после Mladý Smolivec, въезд в который похож на витиеватый горнолыжный спуск, дорога плавно, еле заметно опускается вниз. Так до вечера и спускались километров пятнадцать.
В Блатны въехали не слишком удачно
– попали случайно на федеральную трассу Е49, и, в результате были приятно
удивлены, когда через
Город вообще оказался странным – красивейший замок в центре, изобилие замков в окрестностях, и при этом негде остановиться, и мало где поесть – нашли одну аутентичную пивную (традиционно прокуренную и без еды) и модный ресторан, в котором и поужинали.
Зашли в Кооп, взяли газированной Ламбруски, сырку, пивка, кефиру на утро, промокли под дождём и пошли спать.
Trip | 71 |
Время | 4:40 |
Средняя | 15.3 |
Общий | 265 |
Воднаны для велосипеда - это просто Центр Мира: тут пересекается какое-то невероятное количест- во трасс. |
На утро стало понятно, что колени у Т.А. скисли совсем. Едем тихонечко, хорошо хоть началась равнинная Южная Чехия. Погода гаденькая. Дождя нет, солнца нет. Тучки низкие.
Движемся как правильные велосипедисты – по велотрассам. Места живописные. Вдоль дорожек всё чаще и чаще появляются пруды, явно искусственные. Некоторые заросшие, некоторые вполне живые и в них вовсю играет рыба. Подозреваем наличие карпов. Позже выяснил, что карпы и форелька – это практически единственная рыба в Чехии. Морская вся импортная и весьма дорогая.
В очередной раз остановились подкрепиться вишней. Как-то трудно было проехать мимо такого изобилия.
Воднаны оказались весьма приятным, живописненьким городком. В наличии оказались и отельчик и отдельно стоящий ресторанчик. Широкая квадратная площадь. Чистенько, аккуратненько. Традиционно погуляли кругами вокруг «центра», зашли в пивную. Воднанах пивная предлагала пару сортов Платана и сухарики.
В ресторане «У заставы» Т.А. наконец поела рыбки (грех было не заказать карпа после того как вес день ехали вдоль прудов, где их растят), а я наконец разобрался с лингвистическими особенностями чешского меню и отведал брамбораков, то бишь драников.
Утро в Воднанах начали с цукрарни. Пирожные и чай, оказавшийся, что любопытно, дороже пирожных, пошли «на ура». Погода обещала быть хорошей – в меру нежарко, солнышко, лёгкий ветерок. По такому поводу мы чуток посидели, полюбовались из уличного кафе на пустую ввиду воскресения центральную площадь и поехали.
Количество прудов (по чешски Rybnik - «рыбник») росло в геометрической прогрессии. Дошло до того, что встретили перекрёсток дорог, окружённый этими самыми прудами со всех сторон. Красотища: уточки плавают, рыба играет, коровы пасутся, ячмень колосится, деревья кругом. В одном месте не удержались – побросали в воду хлебных корок, чтобы посмотреть на прыгающих форелек. Горки закончились окончательно, так что целенаправленное и сосредоточенное движение к цели превратилось в лёгкую прогулку. При подъезде к Будеёвице средняя скорость была около семнадцати, а усталости как не бывало.
Часам к двум въехали в České Budějovice. Город совершенно волшебный – весь его особо исторический центр расположен на островке размером 400х400 метров, и вылизан до блеска. Правда отели расположенные на острове стоят столько, что мы поплутав по городу остановились «У хоббита». Хоббитами оказались китайцы, один из которых вполне сносно объяснялся по-русски. Сам отельчик, несмотря на три звезды, имел один сортир на два номера, но зато 750 корон, а не 2300.
Заселившись, отправились гулять по историческому острову. Отобедали в совершенно изумительном дворике, и пошли на вокзал за билетами в Прагу. Но это отдельная история.
Чем дальше мы продвигались на юг, тем живописнее становилось вокруг. А может просто так погода легла - трудно сказать. Но всё же огромное количество некрупных водоёмчиков смотрится куда веселее непристуных холмов. |
|||||||||
Часть пути проходила параллельно железной дороге (по старой колее подозреваю) - справа болото, слева железная дорога. А закончилось это болото заброшенным мостиком в никуда и святым Матвеем на нём. |
|||||||||
|
Было воскресение. По дороге встретили неимоверное количество местных велосипедистов. За этой группой ехали минут двадцать, потом они нам надоели и мы их обогнали. На фотке в центре кусочек старого города - эта дорога огибает остров изнутри. Домик на развилке имеет ширину метра три. На втором этаже угадывается сортир. А в башне наливают Крушовице. |
Вообще-то, готовясь к поездке я позвонил знакомому русскому немцу и уточнил, что такое ж/д в Европе и с чем его едят. Тогда меня интересовал вопрос о поездке из Мюнхена в Прагу. Я недели две пытался взять электронный билет на поезд, но оказалось, что на чешских сайтах их как-то не продают, а на немецком я честно и не раз проходил длинный и обстоятельный опросник, но в конце мне постоянно сообщали что-нибудь типа на этот поезд велосипеды не резервируем или «i>электронный билет выдаём только внутри Германии, а в билет до Праги можем прислать по почте. Вот и пришлось позвонить и уточнить, как же купить билет на месте.
Василий объяснил мне, что билет на поезд продадут всегда, что ехать можно любым поездом или поездами с пересадками в любое время действия билета, но не факт, что в этот поезде будут сидячие места. По поводу велосипеда я понял одно – с ним всё будет в порядке, но как именно – неясно.
Итак, 12-го июля мы с соратницей стоим у окошка кассы на вокзале. Размахиваем руками, объясняя, что нам надо в Прагу, что завтра, что у нас есть два велосипеда. За окошком сидит самая настоящая Кассирша, смотрит на нас, как и положено Кассирше: свысока и как на идиотов. Диалог не клеится. В конце концов, сдаёмся и на очередной вопрос «Вам два? До Праги?» отвечаю «ДА!» и получаю в руки бумажку, которая скупо сообщает, что завтра или послезавтра два человека могут доехать до столицы Чехии. Я попытался уточнить на каком поезде ехать и что делать с великами, но Кассирша окинула меня, убогого, презрительным взглядом и гордо отвернулась. Становилось ясно, что завтра будет ещё интереснее….
А назавтра в полдесятого утра мы стояли у расписания и пытались понять: стоит ли попытаться влезть в десятичасовой прямой поезд до Праги, но не отмеченный "велосипедным" значком , или поехать с пересадками на поездах, в которых перевозка великов явно предусмотрена. А если ехать на прямом, то надо ли упаковывать велосипеды в чехлы или так можно? И вообще, что обозначает знак перед выходом на перроны?
Короче, вопросов была куча, а адресовать их было некому. В конце концов, решили (и как оказалось, правильно) пойти с великами на перрон, а дальше – по обстоятельствам, но тут случилось чудо: мимо нас шла барышня с велосипедом!!! Я кинулся к ней с традиционным "Добрый день!" и заодно спросил, не говорит ли она по-русски. Чудо номер два: русским она слабо, но владела!!!
Тут передо мною и открылась вся правда:
1. Путешествовать с велосипедом по Чехии можно и нужно везде, где не лень.
2. Из стоящих на вокзале поездов надо выбрать тот, маршрут которого совпадает с указанным на билете.
3. Если поезд помечен значком , то надо искать вагон, помеченный так же и забираться в него вместе с великом.
4. Если значка такого на поезде нет, то надо подойти к багажному вагону и отдать велик
в него. За это выписывают чек и берут денег. Нам провоз двухколёсных друзей
обошёлся в 160 корон.
Из невыясненного осталось:
1. как ехать между промежуточными станциями: поезд стоит минуты три-четыре, а надо загрузить
снарягу и расплатиться. Ну и вылезать тоже как-то надо?
2. нельзя ли было заплатить 100 корон? Судя по чеку, с нас взяли 50 и 50 за велосипеды, а
60 за то, что мы не в багажную кассу сходили, а расплатились прямо в поезде.
Ну это всё детали. Главное – мы ехали в Прагу. Глядели в окно, GPSсили по мере сил, допивали бихеровку и спали. Самое забавное случилось в Праге, когда мы сидели у вокзала, курили, разговаривали по телефону и укладывали рюкзаки на багажники.
К нам, видимо услышав русскую речь, обратился соотечественник. Чувак показал билет «на одного человека сегодня-завтра до Карлштейна» и с отчаянием в голосе спросил: «Что мне с этим делать?! Какой поезд? Откуда???». Радости нашей предела не было. Отсмеявшись, объяснили бедолаге, что три часа назад мы были точно в такой же ситуации, только с отягчающими обстоятельствами. Вкратце объяснили, как искать поезд, у кого что спрашивать и отправили путешественника в сторону перронов.
После провинции в Праге, прямо скажу, противно. Море народу, куча машин, суетно кругом. При этом мы крайне смутно понимаем, куда надо ехать. Кое-как пробрались через центр, доехали до Вышеграда, пристроились в заказанный загодя отель на день раньше, чем планировалось. И отправились гулять. Рассказывать про Прагу, полагаю, бессмысленно, тем более, что после нашего путешествия столица оставила не лучшее впечатление.
Trip | 6 |
Время | 0:41 |
Средняя | 8.4 |
Общий | 374 |
Отношение к собакам
очень мне понравилось. Особенно после дикой Чушки, в которой для выгула четвероногих друзей сделаны дурац- кие загоны по типу свинарников. У чехов собаки бегают везде. Пару раз встречались даже в ресторанцах. И никого этот факт, похоже, не парит. |
Нагулявшись в предыдущий день – а 14-го мы с Т.А. меланхолично прогуляли пешком всю историческую Прагу, решили вечерком прокатиться по местным велодорожкам вверх по Влтаве.
Ничего так, приятно. Действительно на протяжении пятнадцати километров вдоль реки идёт асфальтовая дорожка. По ней стройными рядами рассекают велосипедисты, роллеры и прочие бегуны.
Особо порадовал пивной ларёк километре на десятом, около которого приверженцы здорового образа жизни бросали свои снаряды и шли пить пиво. Мы тоже на обратном пути отдали должное этой пивточке. Интересно наблюдать за «спортсменами-любителями», в глазах которых, по мере приближения к ларьку, угасал спортивный азарт, на смену которому приходило простое человеческое желание хлебнуть пивка. Некоторые сворачивали сразу, некоторые сначала проезжали мимо, а потом, обречённо развернувшись, возвращались.
Trip | 32 |
Время | 1:41 |
Средняя | 19.3 |
Общий | 406 |
Завод "Старопрамен" был найден по запаху :) |
Безумная толпа что-то ждёт от часов на башне. Кукушка там что ли особо выдающаяся? Надо будет на ютубе зазырить. |
|
Совок в душе неистребим. Я десять минут разглядывал жд мост, пока не понял, что по нему свободно ходят люди, и он не охраняется пулемётчиками с обеих сторон |
Винограды. Вид с метромоста. |
Поглядев на это дело сверху, решил, что погулять можно и по Петроградке или Лиговке - выглядит почти также |
Вид на Старо Место из Летнего сада |
А это пивная в Летнем Саду, в которой можно посидеть и посмотреть этот самый вид. Главное не перепутать пивной ларёк со стоящим рядом рестораном - в ларьке пиво в два раза дешевле. Да и пейзаж красивше :) |
Грешен! Найдя то самое место не удержался от канонического вида Праги |
Крыши это... |
Вышеград. Прямо под ним мы и остановились |
Указатели на велодоржку по которой мы катались 15-го |
Утро по счастью выдалось солнечное, дождём в воздухе и не пахло. Маршрут был в общих чертах ясен, хотя и запутан – не было желания несколько раз подниматься-опускаться, а хотелось одного, пусть и затяжного подъема. В результате поехали вдоль Влтавы, мимо Мала Страны, там сразу поднялись по лестнице наверх и двинули в сторону Evropska. И по ней выехали из города по тому же пути, что и въезжали десять дней назад.
В аэропорту всё прошло без проблем, но в отличии от финнов, чехи сняли с нас по 250 крон за переноску велосипедов от регистрации до места сдачи негабаритного багажа.
В Вантаа пришлось чуток попрыгать в поисках – специально обозначенного «негабаритного» окна там не нашлось. Снаряжение наше в результате обнаружилось в какой-то каморке, расположенной в конце зала выдачи, за помещением для забытого багажа и то после того, как я обратился, размахивая багажным талончиком, к кому-то из персонала.
А дальше задом-наперёд: Вантаа, вышли, собрали велосипеды, по знакомому уже маршруту выехали из аэропорта, обошли стороной коттетджи, в которых заблудились на пути «туда», и за два часа до автобуса были в Хельсинки. Автобус, толпа соотечественников, взятие штурмом багажного подвала в автобусе, паспортный контроль, Итальянская улица и всё – отпуск закончился.
Trip | 44 |
Время | 3:43 |
Средняя | 15.7 |
Общий | 450 |
Начало
Хельсинки-Прага
Прага-Раковник
"Евровело"
Пльзень
Блатны
Воднаны
Чешские Будёновцы
Прага
Домой
Правила пользования железной дорогой