Вятские Поляны.
Город.
Летом 2003 года судьба
забросила меня в этот милый город, уютно расположившийся на карте нашей Родины
где-то между Казанью и Ижевском на левом берегу реки Вятки. С тех пор я побывал
там несколько раз и ещё не раз побываю - работа такая, но каждый раз еду туда с
нескрываемым удовольствием.
Низенькие домики
вперемешку с девятиэтажками. Летом жарко, зимой холодно. Отсутствие, по нашим,
питерским, меркам, дорожного
движения. Очень добрые, внимательные и отзывчивые жители, говорящие со
своеобразными "вятскими" интонациями, повторить которые мне так и не
удалось.
С первых минут городок
поразил спокойствием и умиротворённостью, расположил к себе. После петербуржской суеты было
необычайно приятно погрузиться в эту размеренную жизнь. Время тут течёт
относительно тихо и мирно. Каждое утро, а утро здесь наступает рано – около
шести часов по Москве, так как по часовому поясу – Москва, а по жизни на пару
часов раньше (кстати в Питере на 40 минут позже), народ подтягивается к местам
работы. По большей части трудятся здесь на заводе "Молот", что
выпускает коляски к мотоциклам, мопедики "мечта байкера", а главное
бензопламенные пистолеты "Огонёк". У меня где-то есть такой – просто
зверь.
Часть местного населения, что
живёт в посёлках на правом берегу Вятки, "подтягивается" вот на такой
калоше, ибо
единственный мост в городе –
железнодорожный, а вместо автомобильного
используется паромчик летом и
заливная переправа зимой. Паромчик (для тех кто не понял из фотографий) – есьмь
здоровая, метров сорок на восемь железная баржа, а может понтон, и буксир,
прицепленный к ней сзади. Каждые полчаса это чудо плавает, а может даже ходит,
от одного берега к другому.
Кстати, что касается реки
- я так и не понял какое место занимает она в жизни Вятских Полян. Здесь есть
Речной Порт – здоровая, с пару футбольных полей, площадка на берегу Вятки, вся
засыпанная песком и несколько сараев с брёвнами на
ней. Песок, судя по всему, тот самый который достают со дна местной
"гавани" (см. картинку слева – этот кран почти
каждый божий день, с сизифовым упорством, грузит песок на
баржи, либо со дна на песчаную косу, огораживающую речной порт). Само собой по
выходным, мужики отправляются порыбачить –
лодочных
гаражиков по берегу как грязи. Но промыслового рыбоводства или рыболовства я
как-то не заметил. Впрочем чего тут промышлять и куда плавать – непонятно - к
осени Вятка необычайно мелеет, уровень воды опускается метра на два, и она
покрывается длинными песчаными проплешинами.
История города отсчитывает уже пятое столетие. Зачем он
был основан монахами, и каково его место в российской истории можно узнать в Энциклопедии города Вятские
Поляны.
Ясно одно: в город он превратился только во время войны, когда сюда
эвакуировали Завод.
Впрочем, тут удивительным образом сохранилось деревянное (!!!) здание Черезвычайной Комиссии, заседавшей в нём аж в 1918 году. Сейчас там, кажется, живут вполне обычные люди.
Что
ещё рассказать об этом городе?
Здесь есть свой Невский проспект – улица Гагарина, на
котором можно встретить нелегальных иммигрантов невесть откуда, традиционно
выпрашивающих деньги у прохожих. Вероятно, тут у них что-то вроде остановки на
пути в Москву. Здесь в изобилии растёт степная трава ковыль (никогда раньше его
не видел). Люди как и везде любят друг друга, а потом гуляют с детишками.
А ещё тут есть татарская
мечеть. Совсем не похожая на питерскую.
Здесь в подозрительно одинаковый – ядовито синий - цвет
красят
муниципальные
автобусные остановки и частные сараи (похоже, это любимый цвет местных кошек).
И тут тоже можно найти странные дорожные знаки.
Вот пока и все впечатления. Те, кому стало совсем интересно, могут пробежаться и по другим сайтам. А кому охота ещё посмотреть – милости просим.