Вятские Поляны.
Город.
Летом 2003 года судьба забросила меня в этот милый город, уютно расположившийся на карте нашей Родины где-то между Казанью и Ижевском на левом берегу реки Вятки. С тех пор я побывал там несколько раз и ещё не раз побываю - работа такая, но каждый раз еду туда с нескрываемым удовольствием.
Низенькие домики вперемешку с девятиэтажками. Летом жарко, зимой холодно. Отсутствие, по нашим, питерским, меркам, дорожного движения. Очень добрые, внимательные и отзывчивые жители, говорящие со своеобразными "вятскими" интонациями, повторить которые мне так и не удалось.
С первых минут городок поразил спокойствием и умиротворённостью, расположил к себе. После петербуржской суеты было необычайно приятно погрузиться в эту размеренную жизнь. Время тут течёт относительно тихо и мирно. Каждое утро, а утро здесь наступает рано – около шести часов по Москве, так как по часовому поясу – Москва, а по жизни на пару часов раньше (кстати в Питере на 40 минут позже), народ подтягивается к местам работы. По большей части трудятся здесь на заводе "Молот", что выпускает коляски к мотоциклам, мопедики "мечта байкера", а главное бензопламенные пистолеты "Огонёк". У меня где-то есть такой – просто зверь.
Часть местного населения, что живёт в посёлках на правом берегу Вятки, "подтягивается" вот на такой калоше, ибо единственный мост в городе – железнодорожный, а вместо автомобильного используется паромчик летом и заливная переправа зимой. Паромчик (для тех кто не понял из фотографий) – есьмь здоровая, метров сорок на восемь железная баржа, а может понтон, и буксир, прицепленный к ней сзади. Каждые полчаса это чудо плавает, а может даже ходит, от одного берега к другому.
Кстати, что касается реки - я так и не понял какое место занимает она в жизни Вятских Полян. Здесь есть Речной Порт – здоровая, с пару футбольных полей, площадка на берегу Вятки, вся засыпанная песком и несколько сараев с брёвнами на ней. Песок, судя по всему, тот самый который достают со дна местной "гавани" (см. картинку слева – этот кран почти каждый божий день, с сизифовым упорством, грузит песок на баржи, либо со дна на песчаную косу, огораживающую речной порт). Само собой по выходным, мужики отправляются порыбачить – лодочных гаражиков по берегу как грязи. Но промыслового рыбоводства или рыболовства я как-то не заметил. Впрочем чего тут промышлять и куда плавать – непонятно - к осени Вятка необычайно мелеет, уровень воды опускается метра на два, и она покрывается длинными песчаными проплешинами.
История города отсчитывает уже пятое столетие. Зачем он был основан монахами, и каково его место в российской истории можно узнать в Энциклопедии города Вятские Поляны. Ясно одно: в город он превратился только во время войны, когда сюда эвакуировали Завод.
Впрочем, тут удивительным образом сохранилось деревянное (!!!) здание Черезвычайной Комиссии, заседавшей в нём аж в 1918 году. Сейчас там, кажется, живут вполне обычные люди.
Что ещё рассказать об этом городе? Здесь есть свой Невский проспект – улица Гагарина, на котором можно встретить нелегальных иммигрантов невесть откуда, традиционно выпрашивающих деньги у прохожих. Вероятно, тут у них что-то вроде остановки на пути в Москву. Здесь в изобилии растёт степная трава ковыль (никогда раньше его не видел). Люди как и везде любят друг друга, а потом гуляют с детишками.
А ещё тут есть татарская мечеть. Совсем не похожая на питерскую.
Здесь в подозрительно одинаковый – ядовито синий - цвет красят муниципальные автобусные остановки и частные сараи (похоже, это любимый цвет местных кошек). И тут тоже можно найти странные дорожные знаки.
Вот пока и все впечатления. Те, кому стало совсем интересно, могут пробежаться и по другим сайтам. А кому охота ещё посмотреть – милости просим.