В начало      О выборе карточек памяти

Вообще-то, фотографируя, что называется для души, я использую Nikon Coolpix 5700. Девайс не самый быстрый, но крайне экономный в расходе электричества и на редкость удобный в использовании. По крайней мере, после Минольты Dimage 7i, от которой осталось только одно приятное воспоминание – зумирование и фокусировка посредством колец на объективе. Но эта страничка посвящена не Никону. Про него можно почитать и на моём любимом DpReview, и во многих других местах. Тут я хочу рассказать про мааааленькую цифровую мыльницу Casio Exilim Z3, случайно попавшую ко мне в руки "на поиграть", да и оставленную за разумную денежку навсегда.

Что с моей точки зрения прикольно в цифровых фотоаппаратиках? Во-первых, это возможность сразу увидеть результат, и исправлять ошибки тут же, до тех пор, пока не получишь приемлемый результат. Во-вторых, они меньше плёночных. Всё остальное, имхо, либо не существенно, либо недостатки. Тут и весьма недолгое время работы аккумулятора, и необходимость регулярно сливать результат на внешний носитель и некоторая тормознутость. У некоторых моделей от момента нажатия на кнопку до, собственно, получения снимка проходит столько времени, что кадр успевает неузнаваемо измениться.

 

dscn2444.jpgТеперь про Z3.

dscn2439.jpgЧто поражает с первого взгляда, точнее с первого взятия в руки – это размер. Хоть я и читал в обзорах, что камера занимает места чуть больше пачки сигарет, все равно был крайне изумлён. Минут 10-15 ушло на ознакомление с интерфейсом, меню и настройками.  

 

Управление.

Всё оказалось продумано и довольно удобно, хотя сделано далеко не под здоровую мужскую лапу: сверху спуск. рядом с ним кнопка включения / выключения, качалка зума на задней стенке (как у Никона, так что привыкать не пришлось, но из-за размеров приходится сильно крючить руку – прямо подарок тёще), тут же переключатель REC-PLAY. Из остальных кнопок – колёсико-джойстик на пять позиций, кнопка вызова меню и кнопка переключения режимов дисплея. Большую часть dscn2451.jpgзадней стенки занимает здоровый двухдюймовый дисплей. Снизу крышечка для доступа к карточке памяти и аккумулятору, разъем и гнездо под штатив. Короче всё под рукой и, вроде и ничего лишнего.

В режиме съёмки джойстик переключает режимы вспышки (всегда, автомат, выключено и красные глаза), если давить вниз. А если вверх, то режимы фокусировки: бесконечность, макро, ручной и автомат. dscn2450.jpgСама фокусировка производится через объектив по небольшой зоне в центре кадра, а, если ручная, то во время настройки центральная часть кадра увеличивается на дисплее раза в четыре – довольно логичное решение, и не напрягает.

Движения джойстика влево-вправо программируются через меню. Тут есть варианты: изменение баланса белого, экспокоррекция ±2EV с шагом 0.3 EV, изменение чувствительности матрицы (50, 100, 200, Auto) или включение таймера. Я, понятное, дело выбрал экспокоррекцию, ибо с предустановленными цветовыми настройками эта камера совсем не дружит, а вручную выставить баланс и через меню недолго.

 

Настройки

Меню в режиме записи предлагает довольно стандартный набор настроек:

  • Размер и качество картинки. Размер картинки рассматривать смысла нет – используем всегда максимальный (2048х1536), а из трёх уровней качества второй, Normal, представляется вполне приемлемым. В любом случае в память записываются только файлы jpeg. Ни о каких RAW или TIFF речь даже не идёт. Да они тут и ни чему.
  • Установка чувствительности ISO опять же не критична для такой игрушки. При случае попробую поэкспериментировать с шумами, но, как мне кажется, чувствительность можно отдать на откуп автоматике.
  • А вот баланс белого лучше ставить вручную. Конечно, тут есть и предустановленные Облачно, Солнце, Лампочка накаливания и Дневного света… Но приемлемо работает только Солнце :) Зато ручная установка очень хороша – и удобно делать, и работает правильно.
  • Таймер автоспуска тоже сделан правильно: три режима 10 секунд, 2 секунды и через 10 секунд серия из трёх кадров с секундной задержкой. Не знаю уж, для каких извращенцев предназначен последний режим, но первые два позволяют и себя щёлкнуть со штатива и что-нить в темноте заснять, так как ни тросика, ни дистанционного управления камера не поддерживает. Снято с рук на полном автомате с выключенной вспышкой. Не фонтан, но для такой игрушки результат более чем классный

Все параметры можно запоминать или сбрасывать между включениями/выключениями камеры – эта возможность настраивается по отдельности для каждого из них, даже для положения ручного фокуса.

 

 

Это маленькие дорожные шахматы. Макрорежим, полный автомат. Палец перед окошком вспышки несколько смягчает тени и глушит блики.Режимы съёмки

Сразу скажу: ни какой возможности вручную управлять экспозицией здесь нет. Как эта камера производит замер экспозиции, и почему устанавливает те или иные цифры – я не понял. Воздействовать на процесс можно только экспокоррекцией. При этом происходит переключение с матричного замера на центровзвешенный.

 

Ну да это всё глупости – для мыльницы и этого за глаза и за уши.

Макрорежим работает Пример макрорежима без вспыки. В качестве базовых натроек были взяты установки из Best Shot Mode: Old styleприемлемо, хотя со вспышкой дружит далеко не всегда. Частенько пережигает, но это лечится старым дедовским способом – кусочком бумажки перед вспышкой.

 

Из прочих особенностей были отмечены следующие:

  • Не устанавливает экспозицию длиннее 1/8 : 2.8. Даже в темноте. Что где-то даже здорово. По крайней мере, можно вечером фотографировать с рук, не включая вспышку.
  • Обещанную в рекламках выдержку до одной секунды можно получить только в режиме BestShot. Этот режим по сути аналог пользовательских профайлов во "взрослых" камерах, только управляется проще. Выглядит примерно так: выбираешь в меню Best Shot Mode, на экране появляется картинка с теткой. Под ней надпись типа "Портрет, мягкие тона кожи, малая глубина резкости". Листаешь дальше: на картинке ночной город. Надпись гласит "Длинная выдержка, не тряси камеру". И так далее. В зависимости от Снято по приколу в супермаркете. На полном автомате с принудительно отключенной вспышкой. выбранной картинки переключаются чувствительность, режимы вспышки, макро/авто/бесконечность. Кроме того, всплывают некоторые фичи какмеры, которые недоступны через меню. Например, возможность наложения кадров, или включение высокой контрастности, или рисование "пристрелочной" сетки на дисплее (последние два в режиме текст).
    Впрочем, все предустановленные опции можно подкрутить, и, если повезёт сделать хороший кадр, то запомнить его параметры вместе с изображением всё в том же списке
    Best Shot. Ничего не скажешь – удобная замена ручным регулировкам. Особенно для челов, которым разбираться в физике процесса лень, а повторить хороший кадр хочется.


За и против

В общем, я это чудо оставил у себя потому что:

  • маленькое, удобно носить с собой куда не попадя. Во многих случаях неплохая альтернатива большой камере
  • качество картинки приемлемое, однозначно, что оптика плёночных мыльниц редко работает лучше
  • в использовании удобно, надолго хватает аккумуляторов
  • включается, выключается и фокусируется быстро
  • есть достаточный минимум "творческих" возможностей, если вдруг захочется поизвращаться

Я бы это не купил потому что:

  • женский это девайс :)) И по внешнему виду и по эргономике и по меню.
  • я люблю электронные видоискатели или зеркалки.
  • видео можно было бы писать и побольше. А не кусочками по 30 секунд как здесь.
  • вообще для универсального мега супер шпионского аппаратика функциональности недостаточно

 

А первый вывод такой: за удобство использования, скорость работы, время жизни аккумулятора, дизайн – твёрдая пятёрка. Но не стоит ожидать каких-то супервозможностей или выдающегося качества картинки. Надо помнить, что Z3 – это всего лишь доведённая до совершенства цифровая мыльница.

В начало
Сайт управляется системой uCoz